• Новости
  • Анонсы
  • Фотоархив
  • Контакты для прессы
  • Видео
  • к списку

    Новости RSS подписка

    30
    июня
    2017

    Корвет «Гремящий» спущен на воду

    Поделиться:
    Распечатать

    30 июня на «Северной верфи» состоялась церемония торжественного спуска на воду корвета «Гремящий».
    В церемонии приняли участие начальник управления кораблестроением ВМФ РФ, капитан первого ранга Владимир Тряпичников, генеральный директор Судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Пономарев, командир корвета «Гремящий» проекта 20385 Олег Потапов, председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин, генеральный директор Центрального Морского Конструкторского бюро «Алмаз» Александр Шляхтенко.

    Во время торжественного митинга сотрудникам завода «Северная верфь» были вручены благодарности от имени руководства Объединенной судостроительной корпорации в честь Дня кораблестроителя «за добросовестный труд в судостроительной отрасли».

    Игорь Пономарев отметил, что корвет проекта 20385, разработанный ЦМКБ «Алмаз», имеет значительные преимущества перед корветами предыдущих проектов. «В нем улучшены ходовые характеристики, используется самое современное вооружение, для уменьшения заметности применяется радиопоглощающее покрытие. На «Гремящий» будет установлена новейшая разработка – многофункциональный радиолокационный комплекс, который позволит кораблю хорошо ориентироваться в море и получать точные данные о противнике». Игорь Пономарев добавил, что осенью планируется заселение экипажа, а весной корвет отправится на ходовые испытания. Передать заказ Министерству обороны РФ необходимо до конца 2018 года.

    Максим Мейксин поздравил коллектив «Северной верфи»: «Сегодня на вервях Санкт-Петербурга строится рекордное количество судов – 39! Спуск на воду корвета «Гремящий» - это событие не только для предприятия, но и для города».

    По морской традиции состоялось освящение корабля, а «крестная мать» разбила бутылку шампанского о нос судна.
    Корвет «Гремящий» проекта 20385, строящийся по заказу ВМФ России, предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27.

    Водоизмещение «Гремящего» — 2200 тонн, длина — 104 метра, ширина — 13 метров, скорость — до 27 узлов, дальность плавания — 3500 морских миль, автономность — 15 суток, экипаж — 99 человек.
    Корвет полностью оснащен двигателями отечественного производства. Задание выполнено на Коломенском заводе, причем, в отечественные силовые машины был внесен ряд улучшений по сравнению с теми двигателями, которые планировались в первоначальном проекте.

    Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.